Улучшение пользовательского опыта (UX) и SEO

Оптимизируя свой сайт, нельзя ограничиваться поверхностными изменениями, например, просто придумать новые заголовки страниц. Важно проработать все кардинально и в рамках поисковой оптимизации улучшить юзабилити, ускорить загрузку, а также подготовить или заказать качественные тексты и другой контент. Задача SEO – сделать сайт привлекательным для поисковиков, а UX – для посетителей, но цель у них одна – максимально эффективно продвигать ресурс.

UX и SEO

Влияние элементов страниц на SEO и UX

И пользовательский опыт, и поисковая оптимизация зависят от того, как названы страницы ресурса и какую информацию они содержат.

 

Заголовок и подзаголовки

Title – заголовок, информирующий интернет-пользователей о том, что размещено на странице, непосредственно в списке выдачи Яндекс и Google.

Текст на странице должен содержать заголовки h1, подзаголовки h2 и h3, должен быть структурированным, то есть иметь списки и абзацы с помощью которых посетители и поисковые роботы могут узнать, в чем основная идея контента.

 

Уникальный и полезный контент

Имея качественное наполнение, сайт чаще цитируется. Его больше читают и советуют другим. А поисковики обратят внимание на то, сколько времени люди проводят за изучением вашего ресурса и есть ли входящие ссылки. Заметив высокие цифры по этим показателям, они будут воспринимать сайт как главный и авторитетный источник сведений по определенной теме. Чтобы дополнительно обогатить текстовый контент, стоит использовать подходящие видео и изображения.

 

Ссылки на внешние ресурсы

Обнаружив на вашем сайте такие линки, поисковой алгоритм воспримет это как проявление уважения к источникам данных. Кроме того, на этих ресурсах могут появиться бэклинки на ваш ресурс. Дополнительный плюс – посетители получают доступ к исходнику, из которого вы взяли данные. Для создания ссылочного профиля используйте только авторитетные, надежные сайты с высоким рейтингом доверия.

 

Иерархия и структура веб сайта

Обеспечьте понятное отображение структуры ресурса на его страницах. Нужно грамотно выстроить ее на основе исследования поисковых запросов.

Очень важно дать понять посетителю, что стоит задержаться и просмотреть другие страницы вашего сайта, и не дать вернуться к списку SERP. Если посетители быстро уходят с вашего сайта это называется отказом и отрицательно сказывается на SEO-продвижении, так как поисковые алгоритмы делают вывод о вашей неспособности дать полноценный ответ на поисковый запрос пользователя.

Сделайте структуру иерархической и логичной, и тогда поисковики наверняка будут сканировать страницы более эффективно, а люди, которые ищут информацию, обязательно найдут ее на вашем сайте.

 

Скорость загрузки страниц

Этот показатель оказывает значительное влияние как на поисковое продвижение, так и на пользовательский опыт. Вряд ли кого-то порадует долгое ожидание отображения страницы. По статистике оптимальная скорость загрузки сайта не должна превышать 3-х секунд. Проведите аудит сайта, исправьте технические проблемы, настройте отложенную загрузку графического контента. Ускорение загрузки страниц будет полезно и с точки зрения поисковиков, и для пользователей, это является одним из важнейших факторов ранжирования.

 

Мобильная версия сайта

На продвижение положительно влияет наличие оптимизированной версии сайта для смартфонов и других мобильных устройств. Она должна быть быстродействующей, чтобы можно было практически мгновенно найти нужную информацию, иметь продуманную навигацию и качественный дизайн. Важны все нюансы от цвета текста до величины элементов. И обязательно пользуйтесь специальными сервисами, позволяющими проверять оптимизацию в мобильных версиях.

 

Вывод – SEO и UX тесно связаны

Пользовательский опыт и поисковая оптимизация пересекаются во многих аспектах. Если учитывать, что поисковики все лучше и лучше воспроизводят поведение человека, можно сделать вывод о совпадении SEO и UX.

Оптимизируя сайт под нужды пользователей, вы одновременно способствуете и поисковому продвижению. И наоборот, если юзабилити хромает, это негативно скажется на позиции в списке выдаче поисковика. Без сомнений, совокупность SEO и UX лежит в основе целостного подхода к продвижению сайтов.