10 самых распространенных ошибок SEO

Требования к SEO растут с каждым днем.
Расширяется не только дисциплина SEO, но и размер рынка, который, по прогнозам, к 2027 году достигнет 1,6 миллиарда долларов .
За последние годы поисковая оптимизация превратилась из разрозненной практики в значительный канал дохода.

Канал, который становится интегрированным в практику контент-маркетинга и общие цифровые стратегии.

Маркетологи всегда должны быть в курсе многих изменений, от изменения маркетинговых условий до изменений в поисковых системах и приоритетах клиентов.

В результате методы SEO постоянно развиваются из-за развития поисковых систем и изменений в поведении потребителей.

Необходимо всегда оставаться в курсе самых успешных методов оптимизации.

А если все сделано неправильно, восстановление может оказаться трудным и еще более трудоемким.

Ниже приведены некоторые распространенные ошибки SEO и советы, как их избежать.

Ошибка 1: Незнание своей аудитории

Один из основополагающих принципов SEO — понимание своей целевой аудитории. Это означает  знание своей аудитории на самом мелком и детальном уровне.

Одна из наиболее распространенных ошибок при выборе ключевых слов — игнорирование предпочтений поисковых систем и ключевых слов с длинным хвостом .И хотя вы можете определять свои продукты и услуги определенным образом, но гораздо более важно понимать, какие слова будут использовать ваши потенциальные клиенты, чтобы найти вас.

Подсказки:

  • Досконально изучите рынок, на котором покупают ваши потребители — каковы тенденции?
  • Используйте как исторические данные, так и данные в реальном времени, чтобы понять, как меняется рынок.
  • Сопоставьте ваши сведения о желаниях потребителей с выбранными вами ключевыми словами и стратегией.
  • Используйте имеющиеся в вашем распоряжении инструменты планирования, например, Планировщик ключевых слов Google или Wordstat от Яндекс.

Ошибка 2: Отсутствие плана и SEO стратегии

Создание плана и стратегии SEO имеет решающее значение для успеха, однако в прошлом году только 36% малых предприятий использовали ее.

Однако многие планы терпят неудачу, поскольку создание устойчивой и эффективной стратегии зависит от множества сторон- веб-сайта, PR, контента, продукта, ИТ и инженерии.

Если у вас нет SEO стратегии — вам нужно создать ее сейчас.

Посмотрите, где сейчас находятся ваш сайт и результаты и где вы хотите их видеть.

Ставьте цели и согласовывайте рабочие процессы.

Подсказки:

В рамках вашего плана:

  • Проведите анализ своих конкурентов — рейтинги, ключевые слова, контент и эффективность.
  • Разбейте действия на задачи и согласуйте цели со всеми заинтересованными сторонами.
  • Согласуйте роли для работы с контентом, обновлений сайта и SEO-оптимизации.
  • Ищите технологии — инструменты и платформы, которые помогут вам с рабочим процессом и стратегией.

Ошибка 3: Создание неправильного типа контента

Еще одна распространенная ошибка в SEO — создание контента, который на самом деле не касается вашей аудитории.

Проблема в том, что вы хотите ранжироваться по определенному ключевому слову, но не можете сфокусировать текст на целевой теме.

Поисковые системы, такие как Google, хотят предоставлять своим пользователям наиболее релевантный контент для их условий поиска.

Таким образом, если ваш контент не отвечает потребностям пользователей, он не получит хорошего ранжирования.

Эта ошибка часто бывает результатом:

  • Попытки уместить несколько разных тем в один фрагмент контента.
  • Создания некачественной работы только ради включения ключевых слов.
  • Оптимизации под несколько ключевых слов в одной статье.

Ваша основная цель должна заключаться в создании контента, который действительно соответствует запросам и потребностям вашей целевой аудитории с использованием правильных ключевых слов.

Подсказки:

  • Убедитесь, что стратегии контента и SEO тесно связаны — в соответствии с вашей стратегией SEO и планом действий.
  • Убедитесь, что ваш контент отвечает запросам, которые ищут люди.
  • Создавайте несколько типов контента для разных нужд и вариантов SERP — видео, изображения, текст.
  • Следуйте лучшим советам Google и Яндекс в отношении улучшения качества поиска.

Ошибка 4. Публикация неоригинального контента

Следуя вышесказанному, следующая типичная ошибка связана с качеством вашего контента.

Если ранее дублирование текста было обычной практикой, то сегодня поисковые системы наказывают такой подход.

Копирование и плагиат контента рассматривается как практика рассылки спама и настоятельно не рекомендуется.

Дублирующийся и несодержательный контент просто не работает.

Вместо того, чтобы копировать копии из других мест или использовать программное обеспечение, которое «превращает» контент в новую форму, стоит инвестировать в создание оригинального и полезного контента.

В таком случае рейтинг вашего сайта не будет понижен и не будет вытеснен на задний план результатов поиска.

Подсказки:

  • Создавайте сильные заголовки , соответствующие теме вашего контента. Не вводите читателей в заблуждение.
  • Убедитесь, что контент дает ответы и содержит полезную информацию. Приводите примеры.
  • Создавайте истории, которые будут интересны людям. Цитируйте достоверные источники.
  • Добавляйте видео и изображения, чтобы повысить интерес читателя. Будьте креативны.

Ошибка 5: Отсутствие тегов заголовков, метаописаний и микроразметки.

Теги заголовков и метаописания — важные элементы SEO, о которых нельзя забывать.

Их отсутствие это огромный упущенный потенциал для вашего контента.

Эти факторы оптимизации учитываются поисковыми системами при сканировании вашего веб-сайта, поэтому, если все сделано правильно, они могут улучшить CTR вашего контента.

Некоторые маркетологи также забывают использовать схему для разметки своего контента и сообщать поисковым системам, о чем их сайт.

Еще одна техническая деталь, о которой иногда забывают контент-маркетологи, — это включение тегов изображений.

Теги alt визуальных элементов, которые вы включаете в свой контент, важны, поскольку они являются еще одним признаком того, о чем ваши статьи.

Поисковые роботы не могут видеть изображения, но они могут читать alt теги и добавлять эту информацию в индексацию ваших страниц.

Подсказки:

  • Напишите уникальные теги заголовков для каждой страницы, они должны быть краткими, описательными и не расплывчатыми.
  • Убедитесь, что ваше ключевое слово соответствует намерению, и будьте осторожны при его размещении.
  • Избегайте слишком длинных тегов заголовков и сделайте их уникальными для всех страниц.
  • Следуйте рекомендациям Google по созданию хороших заголовков и сниппетов.

Ошибка 6: Отсутствие качественных ссылок

Чтобы получить максимальную отдачу от SEO, контент-маркетологи должны понимать, что качество внешних ссылок включенных в контент, более важно, чем их количество.

Вот почему лучше убедиться, что вы ссылаетесь на релевантные, хорошо ранжируемые веб-сайты с солидной репутацией, а не просто на любой сайт.

Также полезно ссылаться на сайты, которые ссылались на вас, так как это вернет вам трафик в будущем.

Еще одна контрпродуктивная практика, когда дело касается ссылок, — использование неэффективного якорного текста.

Это тратит впустую драгоценные возможности SEO, поскольку текст привязки указывает читателю и поисковым роботам, о чем ссылка и как она может быть полезна для пользователей.

Таким образом, избегайте использования «щелкните здесь» в качестве якорного текста и убедитесь, что вы выбрали много разных якорных текстов, поскольку использование одного и того же текста снова и снова может рассматриваться как спам.

Подсказки:

  • Создайте стратегию построения ссылок на основе их качества.
  • Следите за неработающими ссылками и исправляйте их.
  • Создавайте качественный контент который привлекает ссылки.
  • Используйте технологии и инструменты для мониторинга ссылочной массы.

Ошибка 7: Неправильные внутренние ссылки

Очень важно выявить ваши самые эффективные страницы и подумать о размещении ссылок на них в своем контенте.

Это сделает их более заметными и создаст дополнительный ссылочный вес.

Убедитесь, что внутренние ссылки соответствуют теме и направленности статьи.

Как и в случае с наполнением ключевыми словами, очень важно не переусердствовать со ссылками.

Если контент и ссылки кажутся неестественными, поисковые системы могут рассматривать их как мошенничество.

Подсказки:

  • Группируйте тематические веб-страницы внутренними ссылками.
  • Проверяйте внутренние ссылки на наличие проблем — неработающие ссылки, медленные страницы, важные и неважные страницы.
  • Сбалансируйте количество используемых внутренних ссылок.
  • Избегайте ссылок с нерелевантных страниц.

Ошибка 8: Отсутствие оптимизации для мобильных устройств

В настоящее время очень важным фактором ранжирования сайта является его производительность на мобильных устройствах.

Google и Яндекс могут распознать, когда ваш веб-сайт не оптимизирован для мобильных устройств.

Если вы не задумывались о том, чтобы ваша аудитория могла пользоваться мобильными устройствами, ваш рейтинг в поисковых системах может быть поставлен под угрозу.

То же самое касается и скорости загрузки сайта на мобильных устройствах, так как поисковые системы делают упор на это.

Не удивляйтесь, если медленный веб-сайт приведет к более низким позициям в поисковой выдаче.

Типичные ошибки мобильного SEO:

  • Медленная скорость сайта.
  • Блокировка файлов.
  • Медленная загрузка изображений и видео.
  • Неадаптивный веб-дизайн.

Подсказки:

  • Сделайте приоритетным время загрузки вашего сайта, чтобы не терять посетителей.
  • Убедитесь, что у вас есть адаптивный дизайн, позволяющий пользователям проще просматривать ваш мобильный сайт.
  • Создавайте мобильный контент, чтобы пользователям было удобнее работать с ними .

Ошибка 9: Непонимание того, как SEO работает в цифровых каналах

Отсутствие интеграции вашего SEO с другими маркетинговыми каналами (SMM, контекстная реклама, Email-маркетинг и тд.) означает, что вы упустите возможность измерить его полное влияние.

Вы и ваша компания должны бороться за повышение успеха SEO как внутри компании, так и за ее пределами.

SEO требует поддержки нескольких ключевых маркетинговых каналов и, в свою очередь, положительно влияет на них.

Построение связей и согласование целей по каналам — цифровым, социальным, платным и PR — все это часть современного SEO.

Подсказки:

  • Убедитесь, что ваша SEO стратегия учитывают входные и выходные данные со всех цифровых каналов .
  • Покажите успех SEO в своей организации и объясните как это помогает другим каналам.
  • Убедитесь, что все в вашей цифровой команде участвуют в маркетинговом плане и в SEO стратегии.

Ошибка 10: Отсутствие инструментов аналитики

Единственный способ узнать, работают ли ваши усилия по поисковой оптимизации, — это отслеживать их прогресс.

Многие маркетологи игнорируют цифры и это серьезная ошибка.

Настройка и регулярный просмотр вашей аналитики крайне важны для результатов оптимизации.

У Google и Яндекс есть бесплатные инструменты, такие как Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер которые вы можете использовать для измерения и обзора производительности вашего сайта.

С их помощью вы можете увидеть, как ваша оптимизация работает для различных типов контента и насколько эффективны различные стратегии, которые вы пробуете..

Подсказки:

  • Найдите инструмент или сервис, которые лучше всего подходят вам и, прежде всего, потребностям вашей организации.
  • Инструменты аналитики часто могут помочь с определенными частями вашей стратегии SEO — и не требуют больших затрат.
  • Инструменты и сервисы помогут вам повысить эффективность и реализовать стратегию SEO.

Резюме

Поисковая оптимизация сегодня является неотъемлемой частью любой стратегии интернет-маркетинга.

Даже лучшие маркетологи могут совершать много типичных ошибок SEO.

Лучше хорошо ознакомиться с проблемами, с которыми столкнулись другие, чтобы избежать их в своей работе.

Написано на основе статьи Alexander Kesler «The 10 Most Common SEO Mistakes to Avoid»

Оригинал статьи: https://www.searchenginejournal.com/10-common-seo-mistakes/178734/?#close